Курс "Инструктор по подготовке к родам"

# 2
не начат
824

Урок 2. Курс подготовки к родам: для кого?

Мамы: настоящие или будущие. Работающие и нет. Многодетные и новички. Образованные и нет. Религиозные, просветленные и дарвинистки. Мечтающие о домашних и роддомовских родах, мечтающие выбрать между ними после курса, боящиеся и тех и других. Семьи, пары, одиночки. Папы, степень их вовлеченности, влияние на атмосферу занятия. Бабушки. Старшие дети, присутствие младенцев. Потребности разных участников и их запросы к курсам подготовки к родам. Потребности беременных и всех остальных, противоречия потребностей, неоднородность группы, сопротивление, тревожность, эмоциональный и ментальный интеллект. Ожидания, мифы и предрассудки, страхи, неопределенность, поиск, финансовые ограничения, идеология. Трудные участники: выскочки, жертвы, соглашатели, провокаторы, критики, знайки, блондинки, маленькие девочки, психологи, опытные, мужчины, врачи и прочее бесконечное множество. Что им всем нужно и что делать ведущей.

пройдите предыдущий урок
# 4
не начат
2148

Урок 4. Подготовка к родам - красная нить курса.

Что такое подготовка к родам, зачем она нужна и в чем заключается. Как рожали раньше и как сейчас. Потребности беременной и роженицы. Что бывает без подготовки? Степень осознанности в родах - взятие ответственности за свои роды - вклад в подготовку к ним. Подготовка информационная, физическая, эмоциональная, психологическая, духовная, - какая нужна, какая ожидается, какая работает? Субъективное ощущение подготовки и реальная статистика. Окситоцин - главный герой темы. Условия выработки окситоцина и наоборот, факторы, блокирующие его. Весы окситоцин/адреналин. Что мы можем и что должны делать. Оценка нашей деятельности с точки зрения подготовки к родам. Инструменты подготовки на занятиях: осознаваемые беременными и нет. Осознанность ведущего. Выбор в конфликтных ситуациях. Наш якорь - окситоцин.

пройдите предыдущий урок
# 7
не начат
1147

Урок 7. Подготовка к родам - что нам мешает.

Самооценка - статус кво. Позиция женственности в системе ценностей. Неуверенность в себе беременной и ведущей. Врачей и родственников. Кто будет отвечать, если мы все расслабимся и поверим? Ответственность за результат - возможна ли она? Что делать со страхами и “букетами” женщин? С анализами и подходом врачей? С возрастом, весом, нездоровыми привычками, осложненным анамнезом и прочими неидеальностями? Пределы ответственности ведущей курса. Когда надо направлять к специалистам - каким? Меняется ли внутренний мессадж в сложных ситуациях? Может ли любая женщина родить сама? Какие на самом деле существуют ограничения? Роль подготовки к родам у женщин, ожидающих непростые роды (планируемое кесарево сечение, многоплодная беременность, всевозможные осложнения). Позиция ведущей курса. Наш якорь - окситоцин.

пройдите предыдущий урок
# 8
не начат
2907

Урок 8. Место мужчины.

Стереотипные модели: за стенами роддома, в соседней комнате, в одной ванне. Понятие партнерских родов, история вопроса. Историческое развитие места мужчины в акушерстве с обеих сторон баррикад. Есть ли однозначная позиция? Выбор семьи, позиция ведущей курса, влияние других точек зрения (роддом, акушерки, доулы, другие курсы, знакомые, родители). Традиционное разделение мужского и женского в жизни, обязанностях, семье, интимной жизни, родах. Роль мужа и папы. Замещение нужных женщине ролей мамы, акушерки, подруги, вторых рук. Как влияет смещение ролей на психологическое и физическое здоровье. Выгоды и плата. Последствия совместных родов для интимной жизни. Послеродовая депрессия у мужчин. Задача мужа в родах. В каких условиях она достижима, а в каких нет. Как использовать мужчину в родах с пользой для себя, для него и для родов. Место мужа во время беременности. Курсы подготовки к родам и папы. Совместные лекции, отдельные занятия, компромиссные варианты. Типично мужские страхи и предрассудки. Ликбез: зоны ответственности, интимная жизнь, финансовые траты, платные роды, потребности женщины, отношение к ребенку, совместный сон, грудное вскармливание, контрацепция, организация быта после родов, его мама, роли каждого из членов семьи, ценность полярности мужественности и женственности, условия для сохранения и развития здоровых отношений в семье. ТЕСТ ПРОГРАММА КУРСА подготовки по темам: типичные вопросы, сложности, задачи каждого занятия.

пройдите предыдущий урок
# 9
не начат
670

Урок 9. Беременность. Общая терминология.

Диагностика беременности. Тесты, гормоны, УЗИ, ощущения. Противоречия, ложно-положительные и ложно-отрицательные результаты. Срок планирования. Влияние анамнеза. Определение срока беременности. Гестационный и акушерский срок. Месяцы и недели. Унификация расчетов. Половой акт и зачатие - две большие разницы. Неидеальный ритм менструаций и расчет срока. Размеры живота, расчет дней и ультразвук. Истинный срок и расчет в ж/к. Что мы говорим в жк и что слушаем. А что нет. ПДР, ее ценность и вред. Реальная продолжительность первой и последующих беременностей. Влияние наследственности и предыдущего опыта. Оповещение родственников. “Календарь, часы и весы” - враги окситоцина. Ультразвук. Показания и потенциальный вред. Медицинские и психологические показания. Минимальная частота - сроки и показания. Качество ультразвука, выбор специалиста. Можно ли без УЗИ, как вести такую беременность. Ультразвуковая семья: допплер, КТГ (монитор), их проблемы и что делать. Ультразвуковые заключения: Определение пола, когда, можно ли отказаться, бывают ли ошибки, можно ли не увидеть. Число детей. Анатомия плода: прогноз пороков развития. Расположение и структура плаценты. Количество и качество околоплодных вод. Расчет срока. Диагностика генетических проблем. Расчет веса плода. Положение плода на разных сроках. Прогноз легкости родов. Состояния, заболевания и самочувствие плода. Насколько все это возможно, правдоподобно, полезно и информативно. Данные ультразвука и их интерпретация. Артефакты. Субъективность. Повторные исследования. Экспертное узи. Скрининги. Внешние изменения: когда растет живот, почему у всех по-разному, когда начинаются шевеления, от чего это зависит. Линия на животе, изменения кожи, осанки, вен, веса, молочных желез, гинекологических симптомов. Беременность и красота. Как следить за благополучием беременности?

пройдите предыдущий урок
# 10
не начат
717

Урок 10. Образ жизни. Что можно и чего нельзя. Начало.

Как меняется жизнь после диагностики беременности. Алкоголь и прочие зависимости, поездки, каблуки, работа, питание, секс, нервы, одежда, транспорт, поза, сон, спорт, кофе. Что именно нельзя и почему, как бросать? Бытовая химия? Косметология? Парикмахерская? Эпиляция? Домашние животные? Бытовая техника? Медицинские процедуры по другим поводам (рентген, обезболивание, антибиотики и другие лекарства)? Половая жизнь? Физические нагрузки? Самочувствие. Упражнения для беременных? Крем от растяжек? Когда идти на узи и становиться на учет? Отпуск - что делать? Самолет или машина? Сумки из магазина и старшие дети? Кофе и чай? Бассейн и рисование? Диета и ремонт? Запутаться в пуповине или испугаться до заикания? Все страхи, мифы, предрассудки и реальные факты.
Что делать, когда еще не знала о беременности, а все делала, что нельзя? Как узнать, повлияло ли? Поиск гарантий, ответственность за результат, тревожная модель заботы и окситоцин. Эргономичная поза для человека. Положение ребенка в матке: колыбелька вперед. Влияние образа жизни на легкость родов. Женская деятельность. Питание беременных. Диеты. Вегетарианство. Генетически модифицированные продукты. Аллергены. Мясо и творог. Витамины в еде. Соль.

пройдите предыдущий урок
# 13
не начат
1439

Урок 13. Юридические аспекты беременности и родов.

Законодательство РФ об охране здоровья граждан. Права пациента. Право на информированное согласие. Право на отказ от медицинского вмешательства. Право на обладание всеми медицинскими документами, выписками, картами и пр. Право на нахождение со своим ребенком при его госпитализации. Право на посещения в роддоме. Документы по беременности и родам. Обменная карта. Дополнительные анализы. Постановка на учет — когда, где, что дает, к чему обязывает. Родовой сертификат — где получить и что с ним делать. Госпитализация — если да, то где. Контракт на роды — нужен/нет. Присутствие отца на родах, посещения. Совместное пребывание с ребенком, детское отделение. Докармливание, прививки, домашняя одежда. Выписка, документы. Выбор роддома, врача, акушерки. Что обсудить с врачом/акушеркой при заключении контракта. Документация при домашних родах. Свидетельство о рождении.

пройдите предыдущий урок
# 15
не начат
1623

Урок 15. Гормональная теория естественных родов.

Окситоцин и адреналин. Места выработки, суть механизма действия, мишени в организме. Философия выбора жизни и смерти, понятия жизни, любви, связи и отдаленности. Стратегия выбора жизни. Роды как идеальная модель. Можно ли родить без окситоцина? Последствия. Наш выбор. Принцип регуляции окситоцина - положительная обратная связь - сверхъестественность, надприродность. Роды человека по сравнению с родами животных: недостатки и преимущества. Осознанность в родах - что мы можем сделать для безопасности. Связь безопасности и красоты. Приоритет курса - безопасность. Динамика окситоцина в течение жизни человека. Насколько сильно влияние неудачного/трагичного прошлого? Как естественные роды влияют на отношения с другими членами семьи и людьми вообще?

пройдите предыдущий урок
# 17
не начат
1229

Урок 17. Первый период родов. Схватки, раскрытие шейки.

Концепция естественных родов как родов без вмешательств. Что считать вмешательством. Ванна, свет, лекарства, подсчет схваток, часы, сон, деятельность, секс. Можно ли гулять на улице, делать макияж, пить спиртное и вести дневник родов. Схватки, ложные и истинные. Как понять, что это роды, когда вызывать акушерку, когда ехать в роддом. Как расслабиться на схватках. Терминология. Суть первого периода родов. Модель раскрытия шейки матки. Поведение в первом периоде. Вспоминаем условия выделения окситоцина. Бегать ли по лестницам и гладить ли детскую одежду. Массаж, ароматерапия, позы, дыхание, гимнастический мяч, пение в родах. Что же делать в начале. Что и в какой момент нужно приготовить. Роль околоплодных вод. Вскрытие пузыря, рождение “в рубашке”. Роль доулы/акушерки - материнская фигура в родах. Мама мамы. Роды с мужем (партнерские). Соло-роды. Дети, соседи, муж и звуки. Съемка родов, отвлекающая деятельность (телевизор, анекдоты и тп).

пройдите предыдущий урок

Новости школы

Груповой чат