Курс “Помощь и поддержка в родах (доула)” от Проекта ПроГВ первый в России был лицензирован и является базовой дисциплиной для получения диплома о профессиональной переподготовке.
Для кого
- Вы хотите помогать другим женщинам комфортно пережить беременность, роды и послеродовой период;
- Вы готовы быть для женщины настоящей поддержкой, ее моральной и физической опорой, ее подругой и заботливой помощницей, ее «гуглом»;
- Вы ощущаете свою миссию в служении и помощи при появлении новой жизни;
- Вы цените важность опыта и пожеланий каждой женщины, готовы признавать их и следовать за этими пожеланиями «без гнева и пристрастия»;
- Вы хотите учиться у лучших специалистов и получить по итогам своего обучения Документ об образовании, который по закону позволяет трудоустраиваться по новой специальности
— тогда наш новый Курс именно для Вас!
После успешного окончания этого курса вы сможете:
- профессионально и безоценочно поддерживать женщину в период беременности и родов;
- давать необходимую информацию по родам для женщин: о роддомах, докторах,
различных специалистах, помогать с их подбором; - эффективно и успокаивающе взаимодействовать с другими партнерами мамы и с медицинскими работниками;
- создавать доброжелательный микроклимат и тёплую атмосферу в месте рождения нового человека — в первую очередь, для мамы и малыша, а также для всей маминой «родильной команды»;
- знать правовые основы работы партнера в родах;
- помогать мамам рожать комфортнее, спокойнее и выходить из родов более удовлетворёнными, начиная свой материнский путь в безопасности и радости.
Преимущества курса
Первый курс в России, который был лицензирован, по итогам которого выдается Диплом о профессиональной переподготовке.
Авторы курса – специалисты высшей квалификации, в том числе врачи (акушеры-гинекологи, педиатр и терапевт), а также психолог и опытные сертифицированные доулы.
Обучение представляет собой профессионально построенную Систему, созданную специалистом по организации дистанционного обучения (кандидат наук, ДО – тема диссертации, более 20 лет опыта).
9 лет работы проекта ПроГВ, более 2500 выпускников, реальные отзывы.
Авторы курса «Помощь и поддержка в родах (доула)»
Мария Молодцова — профессиональная доула, член Ассоциации профессиональных доул, член Союза профессиональной поддержки материнства. Консультант по ГВ.
Практикующий юрист, автор правовых статей и вебинаров для родителей и пациентов, в том числе о правах кормящих мам. Автор материалов о доулах в РФ в различных изданиях. Научный редактор российского издания книги «Беременность без чувства вины» Ребекки Шиллер.
Розет (Малярская) Мария Михайловна — акушер-гинеколог, специалист по планированию, подготовке и ведению беременности, ведущая курсов подготовки к беременности и родам с 2005 года, автор научных работ и многочисленных популярных статей в печатных изданиях и Интернете, автор сайта www.myriamm.ru.
Филоненко Елизавета — семейный психолог,
специалист по детско-родительским отношениям,
член СППМ,
автор пяти книг,
автор и куратор курсов по детской психологии от Проекта ПроГВ
и другие.
Состав курса
- Более 70 часов уникальных лекций преподавателей-специалистов, медиков и сертифицированных доул,
Постоянно обновляемые дополнительные материалы к урокам, - 4 живых урока-вебинара с авторами по ключевым темам курса (при пропусках предоставляются записи),
Дополнительные уроки специалистов-практиков (педиатр, консультант по ГВ, консультант по уходу за новорожденным), - Более 30 домашних заданий с глубокой проработкой каждой темы курса – проверяются и обсуждаются лично авторами курса с каждой из слушательниц,
- Итоговая аттестация в формате курсовой работы и устного экзамена по skype.
- Практика входит в обучения доул (в московском роддоме). Если Вы проживаете в Москве или можете приехать (к нам часто ездят, заранее договариваетесь на дату и одним днем приезжаете) — Вас встретит Куратор в роддоме, познакомит с бригадой, и Вас направят к женщине, нуждающейся в Вашей помощи. Это входит в стоимость обучения.
Однако практика не обязательна, и если Вы не можете приехать сейчас (маленькие дети, например) — мы выпишем итоговый документ, а практику сможете пройти позже, она не «сгорает».
Программа курса :
Урок 1. |
Кто такая «доула», происхождение термина, история, современное значение, основной смысл профессии (которой не существует для государства). Доулы в России и за рубежом. Родовые и послеродовые доулы. В чём важность немедицинского сопровождения родов. |
Урок 2. |
Этика и компетенции. Объединения доул (международные и в РФ: DONA, АПД и другие), этический кодекс и его положения: смысл и важность соблюдения. Основа работы доулы и различия с иными перинатальными специалистами. Как НЕ надо – на примерах из практики. Доула и домашние роды. |
Урок 3. |
Основы безоценочной работы с женщинами: от знакомства и до послеродового периода. Понятие безоценочности и отличие от равнодушия. Почему можно оставаться безоценочной и одновременно давать достаточную эмоциональную поддержку? |
Урок 4. |
Разговорный практикум. |
Урок 5. |
Физиологические изменения в организме беременной женщины, предшествующие родам. |
Урок 6. |
Патофизиология родового процесса. |
Урок 7. |
Периоды родов простым немедицинским языком: повторение – мать учения. Что обязана знать доула, что и как имеет право доносить до женщины. |
Урок 8. |
Виды и способы немедикаментозной помощи в родах, в каждом периоде. Дыхание, массаж, ребозо, ароматерапия. Смена поз и как она помогает. Приёмы «боль против боли». Гипноанестезия в родах: что это и как научиться. Помощь доулы в ранний послеродовый период. Эффективность, безопасность, границы компетенции доулы. |
Урок 9. |
Иные партнеры или потенциальные партнеры в родах и этичное взаимодействие доулы с ними. Отец ребенка: взаимодействие и «подводные камни». Мама женщины: непростой партнёр. Другие варианты. Работа доулы в любой команде, необходимость баланса между поддержкой женщины и подстройкой под всю команду. |
Урок 10. |
Доула в роддоме. Основы взаимодействия с «системой». Основные нормативные документы, права мам и помогающих специалистов. Как мы попадаем в роддом и как себя там ведём: следование этическому кодексу, поддержка интересов женщины. Как этично напомнить женщине в родах о ее пожеланиях. Чего могут ждать медработники. Сумка доулы. Разбор возможных сложностей на примере кейсов. Если в вашем городе доул не пускают в роддома: как можно поддержать женщину до и после порога роддома. Как может помочь в работе с роддомами членство в АПД. |
Урок 11. |
Разговорный практикум: сложные вопросы врачей и родственников мамы. |
Урок 12. |
Ранний послеродовой период. Уход за новорожденным. |
Урок 13. |
Начало работы доулы, информирование о себе, социальные сети, поддержка коллег. Отношение семьи, возможные подводные камни. Оформление, примеры договоров. Поиск клиенток. Частые сложности и волнующие моменты. |
Блок 2 — физиология беременности, родов и послеродового периода.
Урок 1. |
Гормональная теория естественных родов. Окситоцин и адреналин. Места выработки, суть механизма действия, мишени в организме. Принцип регуляции окситоцина. Другие гормоны удовольствия, отличия. Почему для родов важен именно окситоцин. Философия выбора. Роды как идеальная модель. Можно ли родить без окситоцина? Последствия. |
Урок 2. |
Беременность и роды как этапы сексуальной жизни женщины. Понятие диады. Роды человека по сравнению с родами животных: недостатки и преимущества. Осознанность в родах — что мы можем сделать для безопасности. Связь безопасности и красоты. Помощь в родах: роль материнской фигуры. Другие помощники: муж, мама, акушерка, врач. Женский круг. |
Урок 3. |
Физиология беременности. Ощущения беременной по триместрам. Частые вопросы беременных и позиция по ним. Чем занимается доула и чем нет. Смежные методики и показания: остеопатия, телесные практики, психотерапия, ароматерапия, другие. Список дополнительных специалистов. |
Урок 4. |
Подготовка к родам и варианты начала. Идея подготовки и профилактики. Подготовка промежности, шейки, мышц тазового дна к родам. Масло примулы вечерней, арники, упражнения, образ жизни, психологическая и информационная подготовка. Предвестники родовой деятельности. Расчет дня родов. Начало родов. Атипичные варианты: вскрытие пузыря, давление, головная боль и др. |
Урок 5. |
Первый период родов. Схватки, раскрытие шейки. Концепция естественных родов. Ванна, свет, лекарства, подсчет схваток, часы, сон. Можно ли гулять, делать макияж, пить спиртное и вести дневник родов. Схватки, ложные и истинные. Как понять, что это роды, когда вызывать акушерку, когда ехать в роддом. Модель раскрытия шейки матки. Поведение в первом периоде. Бегать ли по лестницам и гладить ли детскую одежду. Массаж, ароматерапия, позы, дыхание, гимнастический мяч, пение в родах. Что же делать в начале. Что и в какой момент нужно приготовить. Роль околоплодных вод. Вскрытие пузыря, рождение “в рубашке”. Роль доулы — материнская фигура в родах. Мама мамы. Роды с мужем (партнерские). Соло-роды. Дети, соседи, муж и звуки. Съемка родов, отвлекающая деятельность. |
Урок 6. |
Ведение первого периода родов. Первый период родов, его фазы. Латентный период и опасность ранних вмешательств. Активный период. Ощущения в родах, их роль. Окситоцин. Стимуляция и облегчение ощущений. Когда ехать в роддом. Роддом – что там происходит. Как приготовиться. Позы в родах. Вода в родах: ванна, душ, бассейн. Конец первого периода — начало родов. |
Урок 7. |
Второй период родов. Механизм родов – поведение ребенка. Поведение мамы. Рефлекс изгнания плода — условия его возникновения. Потуги — запасной механизм родов. Ощущения в родах, их роль. Обезболивание. Упражнения на дыхание в схватках. Упражнения на дыхание во втором периоде родов. Позы, дыхание, голос, варианты поведения в потугах. |
Урок 8. |
Третий период родов. Ранний послеродовой период. Окончание программы — условия безопасности. Рождение плаценты. Встреча ребенка. Совместное пребывание с мамой — научные доказательства. Импринтинг. Первичное здоровье. |
Урок 9. |
Послеродовый период — восстановление мамы. Ощущения после родов. Восстановление кровопотери. Опускание диафрагмы. Послеродовые выделения. Обработка швов. Сокращение матки. Половая жизнь. Контрацепция. Послеродовая депрессия. Становление лактации. Режим питания. Послеродовый бандаж. Витамины. Планирование следующей беременности. |
Блок 3 — психология помощи в родах.
Урок 1. |
Я — доула. Мотивы выбора профессии доулы и ваши глубинные потребности. Трудности смены профессии, психологическая трансформация в новой профессии. Основы позиционирования себя для клиентки, самопрезентация и личный стиль. Договор между женщиной и доулой: что от вас ждут и что вы можете дать. Принятие женщины. Как вносить ясность и ставить границы, не вызывая неприязни. |
Урок 2. |
Общение с клиентом. Эмоциональная грамотность — как основа успешной работы с людьми. Как читать эмоции человека. Самоконтроль: использовать свои чувства для эффективной работы. Как понимать внутренний мир беременной женщины. |
Урок 3. |
Границы в работе доулы. Внутри личностные границы: образ клиента внутри моей психики. Межличностные границы: как сотрудничать и быть близким, не разрушая себя и другого. Профессиональные границы: сферы влияния других специалистов. Как высказывать своё мнение, не превышая своих профессиональных полномочий. |
Урок 4. |
Особенности психологии беременной женщины. Основы психологии беременных женщин. Составление индивидуального психологического портрета женщины. Психология родов. |
Урок 5. |
Неблагополучная история клиентки: травматические события а предыдущих родах. Как говорить о травматическом событии. Как укреплять чувство безопасности женщины. Техники снятия тревоги. |
Урок 6. |
Неблагоприятный исход родов. Психофизиология психологической травмы. Действия и речевые формулы доулы при неблагоприятном исходе родов. Поддержание связи с женщиной после травматического события. |
Блок 4 — послеродовая доула.
Урок 1. |
Послеродовая доула. Возможности, границы компетенции, форматы взаимодействия. |
Урок 2. |
Восстановление мамы. Роль послеродовой доулы. Дом, быт, семья. |
Урок 3. |
Наладить жизнь с младенцем. Помощь доулы. |
Урок 4. |
Вольфсон С .«Четвертый триместр беременности. Самые важные знания о здоровье малыша первых месяцев» |
Урок 5. |
Штанова М. «Кормление грудью – успешный старт» |
Урок 6. |
Хоменко Ю. «Уход за новорожденными» |
Урок 7. |
Якубовская (Горовая) Е. “Здоровье женщины в послеродовый период”. |
Продолжительность обучения — 3 месяца.
По итогам выдаётся Сертификат.
Возможно оформление налогового вычета.
Имеются программы рассрочки платежа.