Новости школы

Груповой чат

Курс "Доула: помощь и поддержка в родах"

Курс “Помощь и поддержка в родах (доула)” от Проекта ПроГВ единственный в России был лицензирован и является базовой дисциплиной для получения диплома о профессиональной переподготовке.

Для кого

  • Вы хотите помогать другим женщинам комфортно пережить беременность, роды и послеродовой период;
  • Вы готовы быть для женщины настоящей поддержкой, ее моральной и физической опорой, ее подругой и заботливой помощницей, ее «гуглом»;
  • Вы ощущаете свою миссию в служении и помощи при появлении новой жизни;
  • Вы цените важность опыта и пожеланий каждой женщины, готовы признавать их и следовать за этими пожеланиями «без гнева и пристрастия»;
  • Вы хотите учиться у лучших специалистов и получить по итогам своего обучения Документ об образовании, который по закону позволяет трудоустраиваться по новой специальности
    — тогда наш новый Курс именно для Вас!

После успешного окончания этого курса вы сможете:

  • профессионально и безоценочно поддерживать женщину в период беременности и родов;
  • давать необходимую информацию по родам для женщин: о роддомах, докторах,
    различных специалистах, помогать с их подбором;
  • эффективно и успокаивающе взаимодействовать с другими партнерами мамы и с медицинскими работниками;
  • создавать доброжелательный микроклимат и тёплую атмосферу в месте рождения нового человека — в первую очередь, для мамы и малыша, а также для всей маминой «родильной команды»;
  • знать правовые основы работы партнера в родах;
  • помогать мамам рожать комфортнее, спокойнее и выходить из родов более удовлетворёнными, начиная свой материнский путь в безопасности и радости.

Преимущества курса

Единственный курс в России, который был лицензирован, по итогам которого выдается Диплом о профессиональной переподготовке.
Авторы курса – специалисты высшей квалификации, в том числе врачи (акушеры-гинекологи, педиатр и терапевт), а также психолог и опытные сертифицированные доулы.
Обучение представляет собой профессионально построенную Систему, созданную специалистом по организации дистанционного обучения (кандидат наук, ДО – тема диссертации, более 20 лет опыта).
9 лет работы проекта ПроГВ, более 2500 выпускников, реальные отзывы.

Авторы курса «Помощь и поддержка в родах (доула)»

Мария Молодцова — профессиональная доула, член Ассоциации профессиональных доул, член Союза профессиональной поддержки материнства. Консультант по ГВ.
Практикующий юрист, автор правовых статей и вебинаров для родителей и пациентов, в том числе о правах кормящих мам. Автор материалов о доулах в РФ в различных изданиях. Научный редактор российского издания книги «Беременность без чувства вины» Ребекки Шиллер.

Розет (Малярская) Мария Михайловна — акушер-гинеколог, специалист по планированию, подготовке и ведению беременности, ведущая курсов подготовки к беременности и родам с 2005 года, автор научных работ и многочисленных популярных статей в печатных изданиях и Интернете, автор сайта www.myriamm.ru.

Филоненко Елизавета — семейный психолог,
специалист по детско-родительским отношениям,
член СППМ,
автор пяти книг,
автор и куратор курсов по детской психологии от Проекта ПроГВ

и другие.

Состав курса

  • Более 70 часов уникальных лекций преподавателей-специалистов, медиков и сертифицированных доул,
    Постоянно обновляемые дополнительные материалы к урокам,
  • 4 живых урока-вебинара с авторами по ключевым темам курса (при пропусках предоставляются записи),
    Дополнительные уроки специалистов-практиков (педиатр, консультант по ГВ, консультант по уходу за новорожденным),
  • Более 30 домашних заданий с глубокой проработкой каждой темы курса – проверяются и обсуждаются лично авторами курса с каждой из слушательниц,
  • Итоговая аттестация в формате курсовой работы и устного экзамена по skype.

Программа курса :

Урок 1.
Кто такая «доула», происхождение термина, история, современное значение, основной смысл профессии (которой не существует для государства). Доулы в России и за рубежом. Родовые и послеродовые доулы. В чём важность немедицинского сопровождения родов.
Урок 2.
Этика и компетенции. Объединения доул (международные и в РФ: DONA, АПД и другие), этический кодекс и его положения: смысл и важность соблюдения. Основа работы доулы и различия с иными перинатальными специалистами. Как НЕ надо – на примерах из практики. Доула и домашние роды.
Урок 3.
Основы безоценочной работы с женщинами: от знакомства и до послеродового периода. Понятие безоценочности и отличие от равнодушия. Почему можно оставаться безоценочной и одновременно давать достаточную эмоциональную поддержку?
Урок 4.
Разговорный практикум.
Урок 5.
Физиологические изменения в организме беременной женщины, предшествующие родам.
Урок 6.
Патофизиология родового процесса.
Урок 7.
Периоды родов простым немедицинским языком: повторение – мать учения. Что обязана знать доула, что и как имеет право доносить до женщины.
Урок 8.
Виды и способы немедикаментозной помощи в родах, в каждом периоде. Дыхание, массаж, ребозо, ароматерапия. Смена поз и как она помогает. Приёмы «боль против боли». Гипноанестезия в родах: что это и как научиться. Помощь доулы в ранний послеродовый период. Эффективность, безопасность, границы компетенции доулы.
Урок 9.
Иные партнеры или потенциальные партнеры в родах и этичное взаимодействие доулы с ними. Отец ребенка: взаимодействие и «подводные камни». Мама женщины: непростой партнёр. Другие варианты. Работа доулы в любой команде, необходимость баланса между поддержкой женщины и подстройкой под всю команду.
Урок 10.
Доула в роддоме. Основы взаимодействия с «системой». Основные нормативные документы, права мам и помогающих специалистов. Как мы попадаем в роддом и как себя там ведём: следование этическому кодексу, поддержка интересов женщины. Как этично напомнить женщине в родах о ее пожеланиях. Чего могут ждать медработники. Сумка доулы. Разбор возможных сложностей на примере кейсов. Если в вашем городе доул не пускают в роддома: как можно поддержать женщину до и после порога роддома. Как может помочь в работе с роддомами членство в АПД.
Урок 11.
Разговорный практикум: сложные вопросы врачей и родственников мамы.
Урок 12.
Ранний послеродовой период. Уход за новорожденным.
Урок 13.
Начало работы доулы, информирование о себе, социальные сети, поддержка коллег. Отношение семьи, возможные подводные камни. Оформление, примеры договоров. Поиск клиенток. Частые сложности и волнующие моменты.

Блок 2 — физиология беременности, родов и послеродового периода.

Урок 1.
Гормональная теория естественных родов. Окситоцин и адреналин. Места выработки, суть механизма действия, мишени в организме. Принцип регуляции окситоцина. Другие гормоны удовольствия, отличия. Почему для родов важен именно окситоцин. Философия выбора. Роды как идеальная модель. Можно ли родить без окситоцина? Последствия.
Урок 2.
Беременность и роды как этапы сексуальной жизни женщины. Понятие диады. Роды человека по сравнению с родами животных: недостатки и преимущества. Осознанность в родах — что мы можем сделать для безопасности. Связь безопасности и красоты. Помощь в родах: роль материнской фигуры. Другие помощники: муж, мама, акушерка, врач. Женский круг.
Урок 3.
Физиология беременности. Ощущения беременной по триместрам. Частые вопросы беременных и позиция по ним. Чем занимается доула и чем нет. Смежные методики и показания: остеопатия, телесные практики, психотерапия, ароматерапия, другие. Список дополнительных специалистов.
Урок 4.
Подготовка к родам и варианты начала. Идея подготовки и профилактики. Подготовка промежности, шейки, мышц тазового дна к родам. Масло примулы вечерней, арники, упражнения, образ жизни, психологическая и информационная подготовка. Предвестники родовой деятельности. Расчет дня родов. Начало родов. Атипичные варианты: вскрытие пузыря, давление, головная боль и др.
Урок 5.
Первый период родов. Схватки, раскрытие шейки. Концепция естественных родов. Ванна, свет, лекарства, подсчет схваток, часы, сон. Можно ли гулять, делать макияж, пить спиртное и вести дневник родов. Схватки, ложные и истинные. Как понять, что это роды, когда вызывать акушерку, когда ехать в роддом. Модель раскрытия шейки матки. Поведение в первом периоде. Бегать ли по лестницам и гладить ли детскую одежду. Массаж, ароматерапия, позы, дыхание, гимнастический мяч, пение в родах. Что же делать в начале. Что и в какой момент нужно приготовить. Роль околоплодных вод. Вскрытие пузыря, рождение “в рубашке”. Роль доулы — материнская фигура в родах. Мама мамы. Роды с мужем (партнерские). Соло-роды. Дети, соседи, муж и звуки. Съемка родов, отвлекающая деятельность.
Урок 6.
Ведение первого периода родов. Первый период родов, его фазы. Латентный период и опасность ранних вмешательств. Активный период. Ощущения в родах, их роль. Окситоцин. Стимуляция и облегчение ощущений. Когда ехать в роддом. Роддом – что там происходит. Как приготовиться. Позы в родах. Вода в родах: ванна, душ, бассейн. Конец первого периода — начало родов.
Урок 7.
Второй период родов. Механизм родов – поведение ребенка. Поведение мамы. Рефлекс изгнания плода — условия его возникновения. Потуги — запасной механизм родов. Ощущения в родах, их роль. Обезболивание. Упражнения на дыхание в схватках. Упражнения на дыхание во втором периоде родов. Позы, дыхание, голос, варианты поведения в потугах.
Урок 8.
Третий период родов. Ранний послеродовой период. Окончание программы — условия безопасности. Рождение плаценты. Встреча ребенка. Совместное пребывание с мамой — научные доказательства. Импринтинг. Первичное здоровье.
Урок 9.
Послеродовый период — восстановление мамы. Ощущения после родов. Восстановление кровопотери. Опускание диафрагмы. Послеродовые выделения. Обработка швов. Сокращение матки. Половая жизнь. Контрацепция. Послеродовая депрессия. Становление лактации. Режим питания. Послеродовый бандаж. Витамины. Планирование следующей беременности.

Блок 3 — психология помощи в родах.

Урок 1.
Я — доула. Мотивы выбора профессии доулы и ваши глубинные потребности. Трудности смены профессии, психологическая трансформация в новой профессии. Основы позиционирования себя для клиентки, самопрезентация и личный стиль. Договор между женщиной и доулой: что от вас ждут и что вы можете дать. Принятие женщины. Как вносить ясность и ставить границы, не вызывая неприязни.
Урок 2.
Общение с клиентом. Эмоциональная грамотность — как основа успешной работы с людьми. Как читать эмоции человека. Самоконтроль: использовать свои чувства для эффективной работы. Как понимать внутренний мир беременной женщины.
Урок 3.
Границы в работе доулы. Внутри личностные границы: образ клиента внутри моей психики. Межличностные границы: как сотрудничать и быть близким, не разрушая себя и другого. Профессиональные границы: сферы влияния других специалистов. Как высказывать своё мнение, не превышая своих профессиональных полномочий.
Урок 4.
Особенности психологии беременной женщины. Основы психологии беременных женщин. Составление индивидуального психологического портрета женщины. Психология родов.
Урок 5.
Неблагополучная история клиентки: травматические события а предыдущих родах. Как говорить о травматическом событии. Как укреплять чувство безопасности женщины. Техники снятия тревоги.
Урок 6.
Неблагоприятный исход родов. Психофизиология психологической травмы. Действия и речевые формулы доулы при неблагоприятном исходе родов. Поддержание связи с женщиной после травматического события.

Блок 4 — послеродовая доула.

Урок 1.
Послеродовая доула. Возможности, границы компетенции, форматы взаимодействия.
Урок 2.
Восстановление мамы. Роль послеродовой доулы. Дом, быт, семья.
Урок 3.
Наладить жизнь с младенцем. Помощь доулы.
Урок 4.
Вольфсон С .«Четвертый триместр беременности. Самые важные знания о здоровье малыша первых месяцев»
Урок 5.
Штанова М. «Кормление грудью – успешный старт»
Урок 6.
Хоменко Ю. «Уход за новорожденными»
Урок 7.
 Горовая Е. “Здоровье женщины в послеродовый период”.


Продолжительность обучения — 3 месяца.

По итогам выдаётся Сертификат.

Возможно оформление налогового вычета.
Имеются программы рассрочки платежа.


Стоимость курса: 18 800 руб.