Урок 1 - Понятие «Прикорм» (С.Вольфсон)
терминология; цели и задачи прикорма; сроки введения- официальные данные, признаки готовности ребенка; историческая справка.
![]() |
Карпова Екатерина — Саратовский медицинский институт — врач-терапевт. Вагенингенский университет (Нидерланды) — профессиональный сертификат «Nutrition and health и Nutrition and diseases». |
![]() |
Вольфсон Суламифь Борисовна, врач-педиатр. Образование: РГМУ (бывший 2-й медицинский институт) по специальности педиатрия, ординатура в НИИ питания РАМН на базе Тушинской детской клинической больницы№7, аспирантуру в НИИ питания, на базе 9-й детской больницы им. Сперанского. Работала в отделении педиатрии в клинике НИИ питания. |
![]() |
Борина Ксения — Саnadian School of Natural Nutrition, нутрициолог. Московский институт психоанализа, психолог |
![]() |
Филоненко Елизавета — семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям. |
![]() |
Лебедева Елена — врач-педиатр |
Смотреть бесплатные материалы об этом курсе!
Урок 1. Понятие «Прикорм» (С.Вольфсон) |
терминология
цели и задачи прикорма
сроки введения- официальные данные, признаки готовности ребенка
историческая справка
|
Урок 2. Педиатрический прикорм (С.Вольфсон) |
отличительные черты рекомендации ВОЗ российские рекомендации по введению прикорма рекомендации ЭСПГАН анализ официальных рекомендаций |
Урок 3. Педагогический (естественный) прикорм(Е.Карпова) |
историческая справка
основные принципы
этапы введения ПП
питание — как воспитание
плюсы и минусы ПП
|
Урок 4. БЛВ — пальчиковый прикорм (Е.Карпова) |
историческая справка
терминология
теория БЛВ в деталях
основные принципы
исследовательская база
|
Урок 5. Правила безопасности при введении прикорма (С.Вольфсон) |
возможные опасности
правила безопасности при использовании прикорма промышленного производства
правила безопасности при приготовлении прикорма в домашних условиях
опасная еда
опасность подавиться
мифические опасности и предрассудки
|
Урок 6. Основы нутрициологии (К.Борина) |
подробно: белки, жиры и углеводы — источники, причины и последствия дефицита
Омега 3 и Омега 6 — для чего нужны, как поддержать баланс
ключевые микронутриенты для развития ребенка (витамин А, С, йод, железо)
соль в питании детей
жидкость в рационе ребенка
искусственные добавки в пище
|
Урок 7. Об анатомии и физиологии детей в контексте введения прикорма (Е.Лебедева, С.Вольфсон)
|
|
Урок 8. Психология пищевого поведения ребенка и его нарушения (Е.Филоненко) |
Переход ребенка на новый пищевой этап — что это значит для ребенка и что это значит для мамы. Кто главный за столом: — как обеспечить правила поведения — за что отвечает ребенок Тревоги родителей: — ребенку не хватает питательных веществ — ребенок хочет только недопустимую еду — ребенок не хочет переходить к взрослой пище Как заложить здоровое отношение к потреблению еды у ребенка. |
Урок 9. Питание детей старше 1 года. Коррекция нарушений пищевого поведения (Ю.Хоменко) |
Особенности питания и пищевого поведения детей от 1 до 3 лет
Размеры порций, режим питания
Нужна ли смесь после года
Игра с едой
Перекусы- «друг или враг»
Практические вопросы по работе с нарушениями: отсутствие аппетита, пищевая неофобия, отказ от еды.
Алгоритм работы консультанта
|
Урок 10. Консультация по прикорму (К.Борина) |
внешний вид консультанта
поведение консультанта на вызове
рекомендации по ведению консультации
разбор типичных практических ситуаций
|
Урок 11. Урок-бонус из курса «Консультирование по ГВ» |
Психология консультирования (Е. Филоненко) |
Смотреть бесплатные материалы об этом курсе!