Автор курса – легендарная Мария Михайловна Розет (Малярская).
Акушер-гинеколог, специалист по планированию, подготовке и ведению беременности, ведущая курсов подготовки к беременности и родам с 2005 года, автор научных работ и многочисленных популярных статей в печатных изданиях и Интернете, автор сайта www.myriamm.ru, мама 6 детей
Мария Михайловна пишет о себе: “С точки зрения официальной медицины я фрик. Я мало направляю на анализы, мало смотрю на кресле, много разговариваю, переформулирую и заставляю переоценить понятие болезни, стараюсь перевести людей в здоровую ментальность. Меня не вдохновишь жалобами, анализами и доказательствами своей исключительной болезненности. Так же как тревожность я не считаю признаком хорошей мамы :) И перечисление осложнений доказательствами реальных физиологических проблем. Женщине очень сложно убедить меня в своей неполноценности. Я знаю, вижу и стараюсь показать ей самой, что она красивая, здоровая и не имеет препятствий к тому, чтоб быть счастливой”

- самостоятельно вести курсы для беременных женщин и их семей;
- направлять их к нужным специалистам соответственно их вопросам и жалобам;
- сопровождать беременных до их встречи с малышом, помогая справиться со страхами, тревогами, заблуждениями, вызванными отсутствием адекватных знаний;
- учить практическим методикам подготовки к родам;
- сможете стать настоящими консультантами по беременности и родам, не заменяя, но дополняя врачебное сопровождение, улучшая его результат.
- Вы сможете помогать новым людям родиться легче, приятнее, осознаннее, в большем количестве любви, чем это было бы без вашего участия.
- Более 50 часов уникальных лекций потрясающего преподавателя, супер-специалиста практика с 20летним стажем ведения групп подготовки к родам, врача и просто очень мудрой женщины,
- 6 дополнительных уроков специалистов-практиков (психолог, педиатр, консультант по ГВ, слингоконсультант, консультант по уходу за новорожденным и остеопат – приглашенные специалисты, профессионалы высочайшего класса в своих областях, урок каждого из них включен в стоимость курса),
- более 20 домашних заданий с глубокой проработкой каждой темы курса – проверяются и обсуждаются Автором с каждой из Слушательниц,
- Пробные уроки! Каждая из вас проведет свой собственный урок для группы, ответит на вопросы, поучаствует в оценке и обсуждении, а также получит доступ к пробным урокам своих однокурсниц и записи их – а это более 15 часов интереснейших материалов и разборов конкретных рабочих ситуаций – бесценный материал для Вашего будущего собственного курса.
По итогам курса выдается Сертификат.
Наши выпускники – супер-специалисты. Поэтому мы работаем над лицензированием курса, и совсем скоро будем выдавать выпускникам не Сертификат, а Диплом о профессиональной переподготовке – ждите новостей!
Внимание!
Каждый последующий урок открывается ТОЛЬКО после проверки и ОДОБРЕНИЯ
домашнего задания преподавателем предыдущего урока!
Пока ваш преподаватель не одобрит домашнее задание, следующий урок не откроется.
Полезного и интересного Вам обучения!
Смотреть бесплатные материалы об этом курсе!
ПРОГРАММА КУРСА ОБУЧЕНИЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К РОДАМ:
Урок 1. Курс подготовки к родам: ведущая. |
Ведущая курса. Ее личность, потребности и мотивация. Опыт, знания, планы на жизнь. Семейная история, состояние семьи. Отношение к женственности своей и вообще. А также к мужественности, сексуальности, удовольствию, семье, детям, структуре общества, медицине, науке, свободе выбора, авторитету врачей, роли мамы. Отношение к родам. Темперамент, зона комфорта, стереотипные защитные реакции, сильные и слабые места, страхи и верования. Зачем я здесь? Что я получаю от своего курса? Что я даю участникам и что беру? Ресурсы для наполнения и восстановления себя. Как реализовать свои потребности, не навредив. Как использовать свои особенности, чтобы помочь беременным подготовиться к родам. |
Урок 2. Курс подготовки к родам: для кого? |
Мамы: настоящие или будущие. Работающие и нет. Многодетные и новички. Образованные и нет. Религиозные, просветленные и дарвинистки. Мечтающие о домашних и роддомовских родах, мечтающие выбрать между ними после курса, боящиеся и тех и других. Семьи, пары, одиночки. Папы, степень их вовлеченности, влияние на атмосферу занятия. Бабушки. Старшие дети, присутствие младенцев. Потребности разных участников и их запросы к курсам подготовки к родам. Потребности беременных и всех остальных, противоречия потребностей, неоднородность группы, сопротивление, тревожность, эмоциональный и ментальный интеллект. Ожидания, мифы и предрассудки, страхи, неопределенность, поиск, финансовые ограничения, идеология. Трудные участники: выскочки, жертвы, соглашатели, провокаторы, критики, знайки, блондинки, маленькие девочки, психологи, опытные, мужчины, врачи и прочее бесконечное множество. Что им всем нужно и что делать ведущей. |
Урок 3. Курс подготовки к родам: какой? |
Продолжительность курсов, режим занятий, длительность встречи, экспресс-курсы, тематические блоки, отдельные встречи и долговременное сопровождение, очные и онлайн-курсы, в реальном времени и в записи, авторский монолог и со-ведение, лекция и женский круг, приглашенные консультанты. Практические занятия, дыхательные упражнения, творчество, гимнастика. Видео и аудиоматериалы. Структура занятия, интерактив, восприятие участников, их взаимодействие между собой, роль группы.. Перерыв, еда, неформальное общение – использование этого времени для обучения. Помещение, реквизит. Разбор анатомии курса и отдельного занятия с учетом потребностей беременных и с целью настоящей подготовки к родам. |
Урок 4. Подготовка к родам – красная нить курса |
Что такое подготовка к родам, зачем она нужна и в чем заключается.
Как рожали раньше и как сейчас. Потребности беременной и роженицы. Что бывает без подготовки? Степень осознанности в родах – взятие ответственности за свои роды – вклад в подготовку к ним. Подготовка информационная, физическая, эмоциональная, психологическая, духовная, – какая нужна, какая ожидается, какая работает? Субъективное ощущение подготовки и реальная статистика. Окситоцин – главный герой темы. Условия выработки окситоцина и наоборот, факторы, блокирующие его. Весы окситоцин/адреналин. Что мы можем и что должны делать. Оценка нашей деятельности с точки зрения подготовки к родам. Инструменты подготовки на занятиях: осознаваемые беременными и нет. Осознанность ведущего. Выбор в конфликтных ситуациях. Наш якорь – окситоцин.
|
Урок 5. Подготовка к родам без нашего вмешательства – как это делается природой. |
Беременность и роды как этапы сексуальной жизни женщины. График уровня окситоцина в жизни женщины. Естественные процессы. Разные уровни тревожности у беременных. “Наш контингент” и что делать с остальными группами. Какой подготовка быть не должна. Идеальный курс подготовки к родам по Мишелю Одену. Нужность дыхательных упражнений и обучения поведению в родах. Важность выбора тем лекций. Имеет ли значение, где и как женщина планирует рожать. Пересмотр своего отношения к программе курса. Что действительно важно. Подготовка к родам: каждую минуту “за” или “против”. Научить этому беременных. “Хорошо подготовленная женщина может хорошо родить в любом месте” – пусть так и будет. |
Урок 6. Программа курса – чем заниматься с беременными. |
Чем не должен заниматься ведущий курса, если он не имеет медицинского образования и опыта. Какая наша основная задача. Снижение тревожности и повышение окситоцина, внутренний и внешний мессадж: “роды – естественное событие в жизни женщины, в котором она несомненно компетентна – она и только она – мама. ТЫ МОЖЕШЬ РОДИТЬ САМА”. Опорные точки курса, основные идеи. |
Урок 7. Подготовка к родам – что нам мешает. |
Самооценка – статус кво. Позиция женственности в системе ценностей. Неуверенность в себе беременной и ведущей. Врачей и родственников. Кто будет отвечать, если мы все расслабимся и поверим? Ответственность за результат – возможна ли она? Что делать со страхами и “букетами” женщин? С анализами и подходом врачей? С возрастом, весом, нездоровыми привычками, осложненным анамнезом и прочими неидеальностями? Пределы ответственности ведущей курса. Когда надо направлять к специалистам – каким? Меняется ли внутренний мессадж в сложных ситуациях? Может ли любая женщина родить сама? Какие на самом деле существуют ограничения? Роль подготовки к родам у женщин, ожидающих непростые роды (планируемое кесарево сечение, многоплодная беременность, всевозможные осложнения). Позиция ведущей курса. Наш якорь – окситоцин. |
Урок 8. Место мужчины. |
Стереотипные модели: за стенами роддома, в соседней комнате, в одной ванне. Понятие партнерских родов, история вопроса. Историческое развитие места мужчины в акушерстве с обеих сторон баррикад. Есть ли однозначная позиция? Выбор семьи, позиция ведущей курса, влияние других точек зрения (роддом, акушерки, доулы, другие курсы, знакомые, родители). Традиционное разделение мужского и женского в жизни, обязанностях, семье, интимной жизни, родах. Роль мужа и папы. Замещение нужных женщине ролей мамы, акушерки, подруги, вторых рук. Как влияет смещение ролей на психологическое и физическое здоровье. Выгоды и плата. Последствия совместных родов для интимной жизни. Послеродовая депрессия у мужчин. Задача мужа в родах. В каких условиях она достижима, а в каких нет. Как использовать мужчину в родах с пользой для себя, для него и для родов. Место мужа во время беременности. Курсы подготовки к родам и папы. Совместные лекции, отдельные занятия, компромиссные варианты. Типично мужские страхи и предрассудки. Ликбез: зоны ответственности, интимная жизнь, финансовые траты, платные роды, потребности женщины, отношение к ребенку, совместный сон, грудное вскармливание, контрацепция, организация быта после родов, его мама, роли каждого из членов семьи, ценность полярности мужественности и женственности, условия для сохранения и развития здоровых отношений в семье.
ТЕСТ ПРОГРАММА КУРСА подготовки по темам: типичные вопросы, сложности, задачи каждого занятия. |
Урок 9. Беременность. Общая терминология. |
Диагностика беременности. Тесты, гормоны, УЗИ, ощущения. Противоречия, ложно-положительные и ложно-отрицательные результаты. Срок планирования. Влияние анамнеза.
Определение срока беременности. Гестационный и акушерский срок. Месяцы и недели. Унификация расчетов. Половой акт и зачатие – две большие разницы. Неидеальный ритм менструаций и расчет срока. Размеры живота, расчет дней и ультразвук. Истинный срок и расчет в ж/к. Что мы говорим в жк и что слушаем. А что нет. ПДР, ее ценность и вред. Реальная продолжительность первой и последующих беременностей. Влияние наследственности и предыдущего опыта. Оповещение родственников. “Календарь, часы и весы” – враги окситоцина. Ультразвук. Показания и потенциальный вред. Медицинские и психологические показания. Минимальная частота – сроки и показания. Качество ультразвука, выбор специалиста. Можно ли без УЗИ, как вести такую беременность. Ультразвуковая семья: допплер, КТГ (монитор), их проблемы и что делать. Ультразвуковые заключения: Определение пола, когда, можно ли отказаться, бывают ли ошибки, можно ли не увидеть. Число детей. Анатомия плода: прогноз пороков развития. Расположение и структура плаценты. Количество и качество околоплодных вод. Расчет срока. Диагностика генетических проблем. Расчет веса плода. Положение плода на разных сроках. Прогноз легкости родов. Состояния, заболевания и самочувствие плода. Насколько все это возможно, правдоподобно, полезно и информативно. Данные ультразвука и их интерпретация. Артефакты. Субъективность. Повторные исследования. Экспертное узи. Скрининги. Внешние изменения: когда растет живот, почему у всех по-разному, когда начинаются шевеления, от чего это зависит. Линия на животе, изменения кожи, осанки, вен, веса, молочных желез, гинекологических симптомов. Беременность и красота. Как следить за благополучием беременности? |
Урок 10. Образ жизни. Что можно и чего нельзя. Начало. |
Как меняется жизнь после диагностики беременности. Алкоголь и прочие зависимости, поездки, каблуки, работа, питание, секс, нервы, одежда, транспорт, поза, сон, спорт, кофе. Что именно нельзя и почему, как бросать? Бытовая химия? Косметология? Парикмахерская? Эпиляция? Домашние животные? Бытовая техника? Медицинские процедуры по другим поводам (рентген, обезболивание, антибиотики и другие лекарства)? Половая жизнь? Физические нагрузки? Самочувствие. Упражнения для беременных? Крем от растяжек? Когда идти на узи и становиться на учет? Отпуск – что делать? Самолет или машина? Сумки из магазина и старшие дети? Кофе и чай? Бассейн и рисование? Диета и ремонт? Запутаться в пуповине или испугаться до заикания? Все страхи, мифы, предрассудки и реальные факты. Что делать, когда еще не знала о беременности, а все делала, что нельзя? Как узнать, повлияло ли? Поиск гарантий, ответственность за результат, тревожная модель заботы и окситоцин.Эргономичная поза для человека. Положение ребенка в матке: колыбелька вперед. Влияние образа жизни на легкость родов. Женская деятельность.Питание беременных. Диеты. Вегетарианство. Генетически модифицированные продукты. Аллергены. Мясо и творог. Витамины в еде. Соль. |
Урок 11. Медицинские аспекты беременности: симптомы, анализы и лечение. |
Чем занимается инструктор по подготовке к родам и чем нет. Частые вопросы беременных и наша позиция по ним. Смежные методики и показания: остеопатия, телесные практики, психотерапия, ароматерапия, другие. Список дополнительных специалистов. |
Урок 12. Развитие беременности по неделям: новости у малыша, ощущения и поведение мамы |
1 триместр. Закладка органов и систем. Изменения в ощущениях. Мочевой пузырь, молочница, токсикоз, психо-эмоциональная лабильность, грудь, ощущения в животе, сонливость. Еще раз – как себя вести, чтобы облегчить свое самочувствие и не повредить.
2 триместр. Созревание органов, развитие умений малыша, органов чувств. Состояния мамы: шум в ушах, головная боль, головокружение, давление, отечность, шевеления, схватки Брекстона-Хиггса, изменения сексуальности. 3 триместр. Последние приготовления, тренировка дыхания и развитие психики. Боли в спине, мочевой пузырь, отеки, давление, ощущения в животе, симфизит, вены, сон, настроение, предвестники родовой деятельности |
Урок 13. Юридические аспекты беременности и родов. |
Законодательство РФ об охране здоровья граждан. Права пациента. Право на информированное согласие. Право на отказ от медицинского вмешательства. Право на обладание всеми медицинскими документами, выписками, картами и пр. Право на нахождение со своим ребенком при его госпитализации. Право на посещения в роддоме. Документы по беременности и родам. Обменная карта. Дополнительные анализы. Постановка на учет — когда, где, что дает, к чему обязывает. Родовой сертификат — где получить и что с ним делать. Госпитализация — если да, то где. Контракт на роды — нужен/нет. Присутствие отца на родах, посещения. Совместное пребывание с ребенком, детское отделение. Докармливание, прививки, домашняя одежда. Выписка, документы. Выбор роддома, врача, акушерки. Что обсудить с врачом/акушеркой при заключении контракта. Документация при домашних родах. Свидетельство о рождении. |
Урок 14. Приданое новорожденного, мамы, списки к родам в роддоме и домашним – в свете практической совместной жизни с новорожденным. |
Базовый список. Ненужные покупки. Как выбирать одежду малышу. Что точно не покупать. Важность практической демонстрации. Связь списка с образом жизни, семейными привычками. Быт с новорожденным: кормление, сон (совместный, раздельный), ношение (слинги, коляски, кенгуру), пеленание/нет, высаживание/нет, купание, гуляние, закаливание, игры, развитие. Уход. Памперсы, бутылочки, аптечка, одеяльца, пинетки, соплеотсосы, пеленки, игрушки, книжки, кроватка, коляска, домашняя обстановка, прогулки, купание, пеленание, сон. Для мамы: аптечка, бюстгальтеры, прокладки, одежда. |
Урок 15. Гормональная теория естественных родов. |
Окситоцин и адреналин. Места выработки, суть механизма действия, мишени в организме. Философия выбора жизни и смерти, понятия жизни, любви, связи и отдаленности. Стратегия выбора жизни. Роды как идеальная модель. Можно ли родить без окситоцина? Последствия. Наш выбор. Принцип регуляции окситоцина – положительная обратная связь – сверхъестественность, надприродность. Роды человека по сравнению с родами животных: недостатки и преимущества. Осознанность в родах – что мы можем сделать для безопасности. Связь безопасности и красоты. Приоритет курса – безопасность.
Динамика окситоцина в течение жизни человека. Насколько сильно влияние неудачного/трагичного прошлого? Как естественные роды влияют на отношения с другими членами семьи и людьми вообще? 15.1 ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА. Особенности ведения группы беременных. Сложные вопросы, как отвечать. Неуверенность ведущего, как справляться. + ДЗ психолога |
Урок 16. Подготовка к родам и варианты начала. |
Идея подготовки и профилактики. Подготовка = тренировка? Подготовка промежности, шейки, мышц тазового дна к родам. Нужно ли и работает ли. Масло примулы вечерней, арники, упражнения, фруктовый массаж, образ жизни, секс, психологическая и информационная подготовка. Предвестники родовой деятельности. Расчет дня родов. Начало родов. Атипичные варианты: вскрытие пузыря, давление, головная боль и др. |
Урок 17. Первый период родов. Схватки, раскрытие шейки. |
Концепция естественных родов как родов без вмешательств. Что считать вмешательством. Ванна, свет, лекарства, подсчет схваток, часы, сон, деятельность, секс. Можно ли гулять на улице, делать макияж, пить спиртное и вести дневник родов. Схватки, ложные и истинные. Как понять, что это роды, когда вызывать акушерку, когда ехать в роддом. Как расслабиться на схватках. Терминология. Суть первого периода родов. Модель раскрытия шейки матки. Поведение в первом периоде. Вспоминаем условия выделения окситоцина. Бегать ли по лестницам и гладить ли детскую одежду. Массаж, ароматерапия, позы, дыхание, гимнастический мяч, пение в родах. Что же делать в начале. Что и в какой момент нужно приготовить. Роль околоплодных вод. Вскрытие пузыря, рождение “в рубашке”. Роль доулы/акушерки – материнская фигура в родах. Мама мамы. Роды с мужем (партнерские). Соло-роды. Дети, соседи, муж и звуки. Съемка родов, отвлекающая деятельность (телевизор, анекдоты и тп). |
Урок 18. Ведение первого периода родов. Родовые ощущения. Позы, вода, |
Первый период родов. Фазы первого периода. Латентный период и опасность ранних вмешательств. Активный период. Ощущения в родах, их роль. Окситоцин. Стимуляция и облегчение ощущений в родах. Когда ехать в роддом. Роддом – что это такое и что там происходит. Как приготовиться. Амниотомия, стимуляция родовой деятельности, введение окситоцина. Позы в родах. Вода в родах: ванна (а также ее размеры и отсутствие), душ, бассейн. Конец первого периода родов – начало родов. |
Урок 19. Второй период родов. |
Второй период родов. Механизм родов – поведение ребенка. Поведение мамы. Рефлекс изгнания плода – условия его возникновения. Потуги – запасной механизм родов. |
Урок 20.
Акушерское пособие и естественные роды. |
Акушерское пособие в родах. История вопроса. Позиция естественных родов – руки за спиной. Роды в тазовом предлежании. Многоплодные роды. |
Урок 21. Ведение родов. |
Роль папы, акушерки, доулы. Что делать с тревожностью помогающих в родах? Согласованная работа, сотрудничество всех участников родов. Роль мамы, ее помощь ребенку, акушерке и доуле – общая эффективность. Кесарево сечение. Необычные предлежания. Страхи всех участников процесса и осложнения родов. Ощущения в родах, их роль. Обезболивание. Упражнения на дыхание в схватках. Упражнения на дыхание во втором периоде родов. Позы, дыхание, голос, варианты поведения в потугах. |
Урок 22. Третий период родов. Ранний послеродовой период |
Третий период родов. Окончание программы и функциональной системы родов – условия безопасности. Рождение плаценты. Признаки отхождения. Акушерские манипуляции. Перевязка пуповины: преждевременная и своевременная. Лотосовое рождение. Когда ребенок начинает дышать, связано ли это с пересечением пуповины. Мифы и наука о пересечении пуповины. Встреча ребенка, ее влияние на дальнейшую жизнь обоих. Совместное пребывание с мамой – научные доказательства. Импринтинг. Становление способности любить. Первичное здоровье. |
Урок 23. Роды глазами ребенка. Ребенок как пациент. |
Встреча ребенка, ее влияние на дальнейшую жизнь обоих. Закладывание стереотипных реакций на стресс Стволовые клетки – зачем и что это такое. “Наглотаться околоплодных вод”- что это значит? Как рожать в воду, есть ли риск? А преимущества? Встреча ребенка. Как убедиться, что все в порядке? Шкала Апгар. Туалет новорожденного. Описания, измерения, обработка. Ранний послеродовый период — для мамы и для ребенка. |
Урок 24. Послеродовый период — восстановление мамы. |
Ощущения после родов. Восстановление кровопотери. Опускание диафрагмы. Послеродовые выделения. Обработка швов. Сокращение матки. Половая жизнь. Контрацепция. Послеродовая депрессия. Становление лактации. Режим питания. Послеродовый бандаж. Витамины. Планирование следующей беременности. |
Урок 25. Адаптация новорожденного и к новорожденному. |
Переходные состояния новорожденного. Что норма, а что нет. Физиологическая потеря веса. Обезвоживание. Желтуха новорожденного. Анализы (группа крови, билирубин, генетический скрининг). Вода: купание и допаивание. Резус-конфликт: анализ на билирубин, антирезусный иммуноглобулин и грудное вскармливание. Пустышка. Прививки в роддоме. Ребенок в роддоме. Выписка. Ребенок дома – вопросы и проблемы первых месяцев жизни. Четвертый триместр беременности и вторая беременность. Ребенок. Что это такое и что с ним делать. Как с ним жить. Зачем он пришел. Зачем ему родители. Консультанты по ГВ, педиатры, остеопаты, слингоконсультанты, няни, бабушки и другие полезные люди. |
Урок 26. Ребенок. Блок специалистов. |
Урок состоит из нескольких лекций приглашенных специалистов. |
Урок 27. Заключительное занятие. |
Смотреть бесплатные материалы об этом курсе!